Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Круиз контроль |
8.5.2014, 16:45
Сообщение
#21
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 20.10.2009 Город: Воронеж Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Я так понимаю, это блок, который под капотом справа в маленькой коробочке.
ссылкассылка
Exceed 2001 г. CR9W-0115268 4G63 свечи NGK BKR5EKUC, масло оригинал MZ102568B 10w30, бензин 92 - расход 11 л/100 км г. Воронеж |
8.5.2014, 22:45
Сообщение
#22
|
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 3.4.2014 Город: Волгоград Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
yustas
ну так что там в итоге с круизом поставил??? |
|
9.5.2014, 9:41
Сообщение
#23
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 606 Регистрация: 13.8.2010 Город: Артём, Приморский край Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 69 раз(а) |
Честно сказать, сильно и не тороплюсь с ним. Когда ставил эксперименты с камерой заднего хода, у меня в наличии был полностью второй комплект этой MMCS. С круизом немного посложнее. Минимум что мне грозит, спалю контроллер. Как максимум, 1500 кг. импортного металла. 2000, CR9W, 4G63, SILVER, Super Exceed
|
|||||||||||||||||||||||
11.5.2014, 20:27
Сообщение
#24
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 20.10.2009 Город: Воронеж Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
а что ты планируешь делать с блоком управления ДС?
ссылкассылка
Exceed 2001 г. CR9W-0115268 4G63 свечи NGK BKR5EKUC, масло оригинал MZ102568B 10w30, бензин 92 - расход 11 л/100 км г. Воронеж |
12.5.2014, 11:56
Сообщение
#25
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 606 Регистрация: 13.8.2010 Город: Артём, Приморский край Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 69 раз(а) |
Сообщение #14 2000, CR9W, 4G63, SILVER, Super Exceed
|
|||||||||||||||||||||||
13.5.2014, 23:04
Сообщение
#26
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 20.10.2009 Город: Воронеж Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Все равно не понял твой план, как научить бегемотика давить педальку газа.
А ты не пробовал блок управления ДЗ поставить на диончик с паджерика? Разъемы у них одинаковые. ссылкассылка
Exceed 2001 г. CR9W-0115268 4G63 свечи NGK BKR5EKUC, масло оригинал MZ102568B 10w30, бензин 92 - расход 11 л/100 км г. Воронеж |
14.5.2014, 10:51
Сообщение
#27
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 606 Регистрация: 13.8.2010 Город: Артём, Приморский край Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 69 раз(а) |
Нет, пока не пробовал. Даже не задумывался о совместимости. Но всё впереди, может и до такого дойдёт. И ещё. На ETACS ECU разъёмы такие же как на мониторе, но это не значит что его туда можно подключить. 2000, CR9W, 4G63, SILVER, Super Exceed
|
31.5.2014, 15:27
Сообщение
#28
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 20.10.2009 Город: Воронеж Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
на дионе блок находится рядом с мотором вентилятора под бардачком. Скажи что надо сделать, может тоже позанимаюсь.
ссылкассылка
Exceed 2001 г. CR9W-0115268 4G63 свечи NGK BKR5EKUC, масло оригинал MZ102568B 10w30, бензин 92 - расход 11 л/100 км г. Воронеж |
1.6.2014, 3:15
Сообщение
#29
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 606 Регистрация: 13.8.2010 Город: Артём, Приморский край Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 69 раз(а) |
Спасибо, что подсказал где он находится. Ну если очень грубо сравнить, то рычажок для круиза на руле, примерно та-же самая педаль газа. В самом рычажке три сопротивления и четыре концевика. Вот замыканием этих концевиков через сопротивления и происходит управление. Т.е. изменяется напряжение и т.д. и т.п. Но только вот терзают меня смутные сомнения....... Может быть теперь и придётся мудрить с дроссельной заслонкой от паджерика. 2000, CR9W, 4G63, SILVER, Super Exceed
|
|||||||||||||||||||||||
1.6.2014, 14:20
Сообщение
#30
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 20.10.2009 Город: Воронеж Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Напряжение с педали акселерометра отличается на 0.3 вольта от напряжения датчика скорости, может для этого и нужны эти резисторы в ручке. Я не понимаю до конца.
Вот нашел статью, тут пишется, что можно сделать проверочный тест, запрограммирован ли в ЭБУ круиз контроль. Если не запрограммирован, то нужно делать контроллер. ссылка и вот тема на микробе ссылка ссылкассылка
Exceed 2001 г. CR9W-0115268 4G63 свечи NGK BKR5EKUC, масло оригинал MZ102568B 10w30, бензин 92 - расход 11 л/100 км г. Воронеж |
1.6.2014, 15:30
Сообщение
#31
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 606 Регистрация: 13.8.2010 Город: Артём, Приморский край Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 69 раз(а) |
Ну я же допустил очень грубое сравнение. Теоретически да, можно поставить два подстроечных сопротивления параллельно педали газа. Но только теоретически. На деле немного по другому, управление осуществляется напряжением через сопротивления, которые находятся в рычажке на руле. Номиналы у них разные, за счёт этой разницы и разная величина напряжения которым управляется контроллер дроссельной заслонки. Описываю опять грубо, что-бы было более понятно. Может быть вообще придётся перепрограммировать ETACS ECU (но согласно схем, связи с ним не обнаружил). За ссылки спасибо. Подобные читал. Но не очень охота ковыряться с микроконтроллерами (по мне так проще перепрограммировать). Да и усложнение конструкции, не есть хорошо. Вдруг (не дай бог конечно) что-то случится, а у меня подобное устройство... И к этой доработке отношусь примерно так-же, как говорится "и хочется и колется". 2000, CR9W, 4G63, SILVER, Super Exceed
|
|||||||||||||||||||||||
1.6.2014, 18:36
Сообщение
#32
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 20.10.2009 Город: Воронеж Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Эти резисторы управляют круизом, то есть передают разные команды на ЭБУ. Кстати где сам ЭБУ находится и как его прошить?
Посмотрел в приборной панели про лампочку, которую ты упоминал. Да дырка под лампочку есть, но дырки нет и контакт на плату не приходит от ЭБУ. Так что лампочка сама по себе не загорится, даже если туда вставить и круиз заработает. Под рулем разъем на 4 провода есть, один из них использован видимо под клаксон. Как узнать заработал круиз или нет? Пытался нагуглить какой PID у круиза в OBD2 - пока безрезультатно. ссылкассылка
Exceed 2001 г. CR9W-0115268 4G63 свечи NGK BKR5EKUC, масло оригинал MZ102568B 10w30, бензин 92 - расход 11 л/100 км г. Воронеж |
2.6.2014, 11:17
Сообщение
#33
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 606 Регистрация: 13.8.2010 Город: Артём, Приморский край Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 69 раз(а) |
Рычажок круиза на руле, подключается непосредственно к контроллеру дроссельной заслонки. В разъём который под рулём, воткнул дополнительно 3 пина от подобного разъёма. Под лампочку у меня нет надписи на светофильтре, соответственно он не прозрачный. Но от лампочки идёт дорожка на плате до разъёма приборной панели. Но в самом разъёме опять таки пина не было. Я его тоже поставил от такого-же разъёма. Вот ссылка: ссылка Но там другие мозги на машинах, так сказать следующее поколение. Вот на тех мозгах, он активируется отдельно. На наших мозгах такого не должно быть.(ИМХО) Когда я занялся подключением камеры заднего хода, заехал в авторизованный центр Mitsubishi (к Рольфу) и задал вопрос, "Как активировать камеру заднего хода?". На что получил ответ, дословно: "Не правильная постановка вопроса. Не КАК, а СКОЛЬКО..." Меня это заело и вычислил всё сам. Думаю что с круизом получится тоже самое. Обращусь к ним, они мне ответят в том-же духе и со злости я его и сделаю. Посмотрим. 2000, CR9W, 4G63, SILVER, Super Exceed
|
|||||||||||||||||||||||
3.6.2014, 10:37
Сообщение
#34
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 20.10.2009 Город: Воронеж Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Не уверен я в твоей правоте. Управляться круиз контроль должен с ЭБУ, который находится под обшивкой в середине между сиденьями. А модуль управления дроссельной заслонкой - это модуль управления дроссельной заслонкой, а не управление двигателем. Круиз-контроль должен эмулировать нажатие педали газа, а это не только открытие ДЗ, но и много чего еще. Так что прошивать надо как-раз ЭБУ.
Вообще непонятно какой у тебя план. Давай уже что-то сделаем вместе, а то топчемся на одном месте. ссылкассылка
Exceed 2001 г. CR9W-0115268 4G63 свечи NGK BKR5EKUC, масло оригинал MZ102568B 10w30, бензин 92 - расход 11 л/100 км г. Воронеж |
3.6.2014, 13:15
Сообщение
#35
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 606 Регистрация: 13.8.2010 Город: Артём, Приморский край Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 69 раз(а) |
Так я указал, что это чисто моё личное мнение. И всё больше склоняюсь к этой точке зрения, достаточно поставить все недостающие элементы и будет работать. Если есть желание, напиши свой e-mail, скину тебе схему. Посидишь, подумаешь. 2000, CR9W, 4G63, SILVER, Super Exceed
|
|||||||||||||||||||||||
12.6.2014, 16:31
Сообщение
#36
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 20.10.2009 Город: Воронеж Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Ребята, есть схемы, есть идеи, нужны энтузиасты, кто умеет делать электрику в машине и имеет опыт. Возможно сделать круиз контроль в наших диончиках. Главный блок управления и блок управления ДЗ полностью соответствуют по распиновке аналогичным блокам с паджеро 3 в котором есть круиз.
Самая дорогая вещь - часовая пружина в руле уже сделана на подключение круиза. Не хватает нескольких межмодульных проводов , ручки круиза MR537964 за 1360 р и датчика педали тормоз 8614A018 за 375 р. То есть меньше чем за 2 рубля русских денег и дня работы можно дооснастить наших коней такой клевой фичей. Сейчас нужно выяснить поддерживают ли мозги диона круиз без перепрошивки. Для этого нужно подать напряжение с зажигания на 12 контакт контроллера ДЗ (которая расположена возле салонного фильтра) и убедиться, что после этого главный блок выдает напряжение на 15 контакте (крайний левый разъем ЭБУ в середине авто под прикуривателем). Если кто заинтересуется и будет готов помочь - объясню поподробнее, у меня нет навыка таких дел и нет даже тестера. ссылкассылка
Exceed 2001 г. CR9W-0115268 4G63 свечи NGK BKR5EKUC, масло оригинал MZ102568B 10w30, бензин 92 - расход 11 л/100 км г. Воронеж |
14.6.2015, 11:22
Сообщение
#37
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 606 Регистрация: 13.8.2010 Город: Артём, Приморский край Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 69 раз(а) |
Здравствуйте всем.
Не будет ни каких громких слов, типа "свершилось" и т.д. и т.п. Напишу просто, я его сделал, запустил и опробовал. Работает. В очередной раз появился повод постебаться (может поиздеваться или ещё как) над официалами. Крайний раз (с месяц примерно назад), они меня отфутболили и сказали что невозможно это сделать, а если и возможно, то оооочень дорого. "Мозги" надо менять и всё сопутствующее. В итоге по деньгам обошлось в стоимость переключателя круиза на руль и двойную "лягушку", всё с разборки (не помню точно, что-то около полутора или двух тысяч обошлось). Схемы от CHARIOT GRANDIS. Ну вот и всё. 2000, CR9W, 4G63, SILVER, Super Exceed
|
14.6.2015, 21:24
Сообщение
#38
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 254 Регистрация: 29.4.2012 Город: Нижний Тагил Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 12 раз(а) |
Молодец. Отчетен бы что да как
|
|
15.6.2015, 8:35
Сообщение
#39
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 743 Регистрация: 24.1.2009 Город: Дмитровский р-н, МО Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 97 раз(а) |
Сделал - молодец! Не перевелись еще рукастые и упёртые в своем желании! ))) Делись процессом! Вдруг, ещё кого сподвигнешь на подобный замут))) 2002, CR6W, 4G94, 4WD, black, Super Exceed. Moscow.
ссылка 1987, CITROEN BX14. "Life is too short, d-n`t stress every day, leave your worries behind, go out and play. Life is too short, grasp it in your hand. A natural miracle. Have fun while you can..." Kai Tracid |
|||||||||||||||||||||||
|
15.6.2015, 13:22
Сообщение
#40
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 606 Регистрация: 13.8.2010 Город: Артём, Приморский край Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 69 раз(а) |
Собственно, там получается просто доработка того что есть. В разъём дроссельной заслонки добавил шесть недостающих проводков , которые уже и подключал ко всем сопутствующим блокам. Контроллер дроссельной заслонки (THROTTLE VALVE CONTROLLER), "мозги" или ENGINE A/T-ECU, всё родное. Вот подключение к контроллеру, не фотографировал. Да и к мозгам тоже. Сомневался в успешности своей затеи. Скорее убедится в возможности или невозможности этого мероприятия. Ну и конечно, ОЧКОВАЛ ПО САМОЕ НИХОЧУ. А к контроллеру вообще не совсем реально фотографировать. Япы его так запрятали... дотянутся можно только одной рукой.
Само подключение, делал по схемам "шарика грандиса". ссылка . У Pajero немножко другая схема подключения. В основном всё тоже самое, за некоторыми исключениями. Дроссельная заслонка другая... хватает всяких мелочей. А вообще, перебрал кучу всяких разных круизов от Mitsubishi. Понял одну вещь, во всех "мозгах" есть круиз-контроль. И кажется, это не программное обеспечение. Но, ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ. Нужны клеммные контакты, без них делать нечего. Будет полный колхоз, а это очень чревато осложнениями. В особенности для ЭБУ двигателя и коробки. К нему вообще не подберёшь контакты. Так-что, придётся искать по разборкам именно такие разъёмы. если кто решится, пишите, постараюсь помочь. 2000, CR9W, 4G63, SILVER, Super Exceed
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|