Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
ионисторы для автомобиля, aka суперконденсаторы |
4.4.2010, 9:24
Сообщение
#1
|
|
Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес Группа: Пользователи Сообщений: 1088 Регистрация: 26.1.2009 Город: Магнитка Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
Кто-нибудь желает попробовать в следующую зиму? Может уже кто-то имеет опыт? Сабж гуглится.
ссылка
|
4.4.2010, 16:33
Сообщение
#2
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 309 Регистрация: 17.12.2009 Город: Сходня Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 17 раз(а) |
|
|
5.4.2010, 6:05
Сообщение
#3
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 28.9.2007 Город: Хабаровск Поблагодарили: 35 раз(а) |
Попробовать что? Ионисторы? Это же не картошечка с сальцем, а конденсаторы. Чего их пробовать? MMC Dion, 2004, CR5W, 4G93.
|
|||||||||||||||||||||||
|
5.4.2010, 8:13
Сообщение
#4
|
||||||||||||||||||||
Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес Группа: Пользователи Сообщений: 1088 Регистрация: 26.1.2009 Город: Магнитка Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
ссылка
|
|||||||||||||||||||
5.4.2010, 8:57
Сообщение
#5
|
|
Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес Группа: Пользователи Сообщений: 1088 Регистрация: 26.1.2009 Город: Магнитка Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
Вкратце теория.
Кто-нибудь задавался вопросом, почему для автомобиля нужна такая большая аккумуляторная батарея? Давайте посчитаем. В момент запуска двигателя, при пробое искры, даже на самом простом жигуленке в системе зажигания циркулируют очень большие токи, порядка 1000 ампер (правда ради справедливости, очень непродолжительное время). Для пробоя одной искры надо энергии порядка 1000ампер*12вольт*0,05секунд=600Джоулей. Цифру 0,05 секунд взял от балды, но этого достаточно для понимания сути. Допустим для уверенного запуска двигателя нам надо 6 раз поджечь искру от аккумулятора, дальше машина заводится и в строй вступает генератор. Тогда для запуска машины нам надо порядка 3600Джоулей. Такое количество энергии, даже больше содержится в одной пальчиковой батерейке. У меня на столе лежит пальчиковый аккумулятор, на котором написано "1000mAh". Т.е. в этом аккумуляторе содержится 1000mAh*1,2вольта=1Ампер*3600секунд*1,2Вольта=4320Джолей, что в 1,2 раза больше чем достаточно для пуска двигателя. Почему бы тогда не выкинуть громоздкий аккумулятор и не поставить туда 10 пальчиковых аккумуляторов? Причина в том, что они не смогут выдать на гора большой ток 1000 ампер. Лучшие образцы дают 50 миллиампер. Они могут дать такую энергию, но не сразу. А нам надо сразу, как на блюдечке с голубой каемочкой. И автомобильный аккумулятор тоже не может дать большой ток. Лучшие образцы дают 540 ампер непродолжительное время при всей их громоздкости. В аккумуляторе 62 Ah заключена энергия 62ампер*3600секунд*12вольт=... посчитайте сами, что в 744 раза превышает количество энергии, необходимой для запуска двигателя. Спрашивается, нахрена возить такой большой чемодан? И каждые 3 года покупать новый. Если я где-то ошибся в расчетах, поправьте меня, но смысл от этого не меняется. Основная идея состоит в том, чтобы параллельно аккумулятору зацепить конденсатор, который может выдать на гора большой ток, что насущно при холодном запуске. Аккумулятор медленно и верно заряжает конденсатор, а конденсатор в нужный момент мощно отдает запасенную энергию в нагрузку. Во первых, сглаживаются пики нагрузки для аккумулятора, что резко увеличивает его срок службы в 2-3 раза, за счет гораздо меньшего глубокого разряда, как следствие гораздо меньшей сульфатации пластин. Во вторых, облегчается запуск. Можно заводить машину даже на сдохнувшем аккумуляторе. Конденсатор не боится морозов, выдает большую мощность и при минус 50. В третьих, в следующий раз можно будет покупать не настолько большой аккумулятор, как сейчас, если такая пара хорошо себя зарекомендует. Вижу одни плюсы. ссылка
|
5.4.2010, 9:35
Сообщение
#6
|
|
Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес Группа: Пользователи Сообщений: 1088 Регистрация: 26.1.2009 Город: Магнитка Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
Теперь экономический расклад.
Допустим у меня стоит сейчас аккумулятор ценой 3000 рублей. Допутим он должен проработать 3 года. Аммортизация составляет 1000 рублей в год. Я сейчас покупаю ионистор ценой допустим 4000 рублей. Допустим ионистор растягивает срок службы аккумулятора до 6 лет. Аммортизация аккумулятора тогда будет 500 рублей в год. Чистая выгода от сэкономленной аммортизации 500 рублей в год. Ионистор окупается за 8 лет. Допустим ионистор растягивает срок службы аккумулятора до 9 лет. Аммортизация аккумулятора тогда будет 333 рублей в год. Чистая выгода от сэкономленной аммортизации 667 рублей в год. Ионистор окупается за 6 лет. Еще более радужный расклад для тех, кому предстоит покупка нового аккумулятора. Теперь достаточно брать недорогой аккумулятор 35Ah ценой допустим 1500 рублей. Если срок службы 9 лет, то аммортизация составит 167 рублей в год, а чистая выгода от сэкономленной аммортизации составит 833 рубля в год. Ионистор окупается за 4,8 года. Аммортизировать ионистор не надо, поскольку он фактически вечный. Он покупается 1 раз на всю жизнь. ссылка
|
5.4.2010, 13:08
Сообщение
#7
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 28.9.2007 Город: Хабаровск Поблагодарили: 35 раз(а) |
Kata
Плохо знаешь электротехнику. Начнем с того, что конденсаторы боятся морозов. Ионисторы тоже конденсаторы, только с офигительной емкостью (единицы фарад), а размер - с таблетку 2450. Но маленьким напряжением - единицы вольт. Недостатки Удельная энергия меньше, чем у традиционных источников (1—3 Вт·ч/кг при 200 Вт·ч/кг для литий-ионных аккумуляторов). Напряжение зависит от степени заряженности. Возможность выгорания внутренних контактов при коротком замыкании. Малый срок службы (сотни часов) на предельных напряжениях заряда. Большое внутреннее сопротивление по сравнению с традиционными конденсаторами (10-100 Ом у ионистора 1Ф x 5,5В) Значительно больший, по сравнению с аккумуляторами саморазряд: порядка 1 мкА у ионистора 2Ф x 2.5В А чтобы реализовать идею зимнего пуска - понадобится банка-конденсатор размером с тебя. И все из-за малого внутреннего сопротивления конденсатора. После нескольких секунд вращения стартером, напряжение на конденсаторе упадет. Как только оно станет равно или меньше напряжению на аккумуляторе - стартер начнет пить ток из аккумы, а тут еще и конденсатор будет неслабо помогать отбирать. И ты еще не подумал, как эту емкость заряжать. Напрямую кинуть провода на конденсатор (даже при многократно меньших емкостях) нельзя - равносильно короткому замыканию (внутреннее сопротивление очень мало). Отсюда сгоревшие провода, взорвавшийся аккум, убитый конденсатор. Заряжать его придется несколько часов. Разряжать столько же. И не дай Бог случайно закоротить контакты на сверхконденсаторе - писец. Ионисторы не используют даже в автомузыке. Из-за их нежности, капризности и высоком внутреннем сопротивлении. Используют банки нормальных алюминиевых конденсаторов. Несколько лет назад я подумывал про ионисторы в звуковой системе. После изучения матчасти поставил "как все". ссылка. MMC Dion, 2004, CR5W, 4G93.
|
|
5.4.2010, 13:28
Сообщение
#8
|
|
Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес Группа: Пользователи Сообщений: 1088 Регистрация: 26.1.2009 Город: Магнитка Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
семен, ну ты видать тоже не силен либо не идешь в ногу со временем.
Поищи maxwell boostcap: Имеем модель 3000 фарад на 2,7 вольт размеры 13х6х6 см. Блок из 6 таких юнитов дает напряжение 16 вольт, соответствующее бортовому. Енергия, запасенная в таком блоке равна 6* 3000* 2,7*2.7*0.5=65кДж. Все остальные контрдоводы, приведенные тобой либо не являются препятствием, либо относятся к разряду технических вопросов, вопросов реализации, т.е. не принципиальных, легко решаемых. Идею не зачеркивают. Например токи легко ограничиваются. Если я в чем то не прав, натыкай носом. ссылка
|
6.4.2010, 11:08
Сообщение
#9
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 28.9.2007 Город: Хабаровск Поблагодарили: 35 раз(а) |
Именно про maxwell boostcap не готов ответить - прогресс не стоит на месте. К тому же в свое время интересовался доступными в продаже ионисторами - крохотными, на малые напряжения. А вот в представленном агрегате меня с ходу смущает то, что даже набрав банку ионисторов в номинальное напряжение (16В), мы рискуем быстро его убить. И все дело в бортовой сети автомобиля. Напряжение там не стабилизировано. Импульсы амплитудой до сотни вольт (кратковременные), обратное напряжение стартера (не забываем про индуктивности). Такие шутки ионисторам противопоказаны. Однако та верно подметил - все технологически решаемо. А сама по себе идея очень хороша. Только скажи мне, почему гибридные (и электромобили) не используют эту технологию? Значит на сегодня техпроцесс еще не вошел в промышленное русло.
MMC Dion, 2004, CR5W, 4G93.
|
|
6.4.2010, 13:15
Сообщение
#10
|
||||||||||||||||||||
Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес Группа: Пользователи Сообщений: 1088 Регистрация: 26.1.2009 Город: Магнитка Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
матчасть по теме
ссылка про хонду ссылка про подключение ссылка готовый блок для авто ссылка семен, глянь, что там за дополнительные штекеры?
ссылка
|
|||||||||||||||||||
6.4.2010, 13:27
Сообщение
#11
|
||||||||||||||||||||
Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес Группа: Пользователи Сообщений: 1088 Регистрация: 26.1.2009 Город: Магнитка Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
Гы. А я вот думаю не сколхозить ли самому гибрид. Делов-то. Воткнуть в заднее колесо двигатель и подключить к ионистору. И пусть рекуперирует да тянуть помогает. Лошадей 30 можно добавить. Заводской 2WD рулит. ссылка
|
|||||||||||||||||||
6.4.2010, 14:05
Сообщение
#12
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 758 Регистрация: 12.4.2007 Пол: Мужской Поблагодарили: 33 раз(а) |
Да ребята мудро.............
Глушитель уже утеплили............ конденсаторы сейчас поставим............ А у меня Дион с вечным двигателем.............., ветреная мельница..................., то есть ножная........., то есть велосипед........, бензин расход - совсем нету, и КПД 100% калории теряю , и вообще почему вы не в автоВАЗе с такими интернет технологиями. КАТА ты не преподаватель интернет технологий? Хватит народ лечить Вера в свои силы - это 90 % успеха
ссылка |
|
6.4.2010, 14:20
Сообщение
#13
|
||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 28.9.2007 Город: Хабаровск Поблагодарили: 35 раз(а) |
Подозреваю, что это контроль заряда/разряда. Емкости нужно заряжать постепенно. Для этого используют различные ограничители. Например, ключевые элементы, токоограничивающие сопротивления и т.п. MMC Dion, 2004, CR5W, 4G93.
|
|||||||||||||||||||||||
|
6.4.2010, 14:36
Сообщение
#14
|
||||||||||||||||||||
Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес Группа: Пользователи Сообщений: 1088 Регистрация: 26.1.2009 Город: Магнитка Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
ссылка
|
|||||||||||||||||||
6.4.2010, 14:40
Сообщение
#15
|
||||||||||||||||||||
Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес Группа: Пользователи Сообщений: 1088 Регистрация: 26.1.2009 Город: Магнитка Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
ссылка
|
|||||||||||||||||||
6.4.2010, 17:22
Сообщение
#16
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 758 Регистрация: 12.4.2007 Пол: Мужской Поблагодарили: 33 раз(а) |
Конечно дискутировать о Высшей материи, показывая свои интернет знания - прекрасно, сколько тебе +++ поставить.
Сделай своими руками хоть одно из твоих перлов,,,,.,,,, да фото отчет, вот эта тема. Да если, да кабы...... то из бабушки превращается дедушка, когда два яйца приложит. Вера в свои силы - это 90 % успеха
ссылка |
|
7.4.2010, 0:22
Сообщение
#17
|
|
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 309 Регистрация: 17.12.2009 Город: Сходня Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 17 раз(а) |
Так хорошо мужики беседовали-любо-не дорого посмотреть!!!! Даже мозги начали шевелиться!!! Взял всё обломал.......... |
|
7.4.2010, 10:36
Сообщение
#18
|
|
Ватаси но курума ва сирой фунэ ё дес Группа: Пользователи Сообщений: 1088 Регистрация: 26.1.2009 Город: Магнитка Авто: Mitsubishi Dion Пол: Мужской Поблагодарили: 83 раз(а) |
Олег S, ладно тебе обижаться то, главное было бы за что (а за что кстати?). Не нравится что-то не ходи в эту тему. Если имеешь что по существу сказать, говори, я например тебя выслушаю с удовольствием.
А такие твои перлы как +1 +10 -1000 бессодержательны и никакой конкретики. На правильных форумах модераторы обычно такие перлы делают невидимыми, а автору ставят бан на день. ссылка
|
7.4.2010, 15:59
Сообщение
#19
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 758 Регистрация: 12.4.2007 Пол: Мужской Поблагодарили: 33 раз(а) |
Все ответы на твои вопросы здесь И главное ....На правильных форумах модераторы обычно такие перлы "опускают". перепутал ты что то дорогой с этим выражением. Убедительная просьба замени его на другое. Вера в свои силы - это 90 % успеха
ссылка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
7.4.2010, 17:32
Сообщение
#20
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старик Группа: Пользователи Сообщений: 758 Регистрация: 12.4.2007 Пол: Мужской Поблагодарили: 33 раз(а) |
PS
[quote name='kata' date='5.4.2010, 8:57' post='15830'] Вкратце теория. Кто-нибудь задавался вопросом, почему для автомобиля нужна такая большая аккумуляторная батарея? Давайте посчитаем............ потом большая статья выданная как за свою идею ЗАБЫЛ ВСТАВИТ ССЫЛКУ ОТКУДА ВЗЯТА [quote name='kata' date='5.4.2010, 13:28' post='15837'] семен, ну ты видать тоже не силен либо не идешь в ногу со временем. Я САМЫЙ УМНЫЙ ........Если я где-то ошибся в расчетах, поправьте меня, но смысл от этого не меняется.........ИЗ СЕРИИ Я САМЫЙ УМНЫЙ ......Если я в чем то не прав, натыкай носом........ Вера в свои силы - это 90 % успеха
ссылка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|