Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
 
Reply to this topicStart new topic
> Порядок замены тормозной жидкости, на MMC RVR
Maksik
сообщение 7.7.2009, 11:11
Сообщение #1

Старик
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 1314
Регистрация: 7.5.2008
Город: ближнее замкадье, г.Реутов
Авто: Mitsubishi Dion
Пол: Мужской
Поблагодарили: 367 раз(а)


Вот краткий отчет и процедура замены томозной жидкости.
Итак.
Турботрек, год ноябрь 2004, пробег 88425 км.
При визуальном исследовании тормозухи, у меня в системе и новой, выяснилось следующее :
новая жидкость почти бесцветная, прозрачная с небольшой желтизной. Жидкость в моей системе была коричневого цвета, мутноватая. Короче, на вид разница с новой жидкостью огромная.
И так, собственно, сама процедура.
Использовал тормозную жидкость Castrol DOT-4, 1 литр.
Необходимый инструмент и приспособления:
1. Накидной ключ на 8.
2. Шприц (я использовал на 150мл, купленный в магазине медтехники).
3. Трубка прозрачная внутренним диаметром 6мм длиной примерно 0,5м (должена уметь надеваться на шприц из п.2).
4. Емкость типа "бутылка" для стравливания жидкости.
5. Три пробирки (не обязательно).
6. Напарник (или напарница. Кому как нравится ).

На суппортах, на каждом колесе, есть клапан для стравливания тормозухи. На клапан надет резиновый колпачок.
Тормозуха прокачивается в следующем порядке:
1. Заднее левое колесо.
2. Заднее правое.
3. Переднее левое.
4. Переднее правое.
Этот порядок выбран не случайно, а по удалению от цилиндра вакуумного усилителя в порядке убывания.
Все процедуры выполняются с заглушенным мотором.
И так.
Надеваем трубку на шприц. Открываем крышку бачка с тормозной жидкостью и выкачиваем шприцем жидкость насколько это возможно.
ВНИМАНИЕ!
Все что окунается в бачок с тормозухой должно быть девственно чистым Кроме того, перед тем, как снять крышку с бачка, протрите бачок и саму крышку чистой ветошью, дабы избавиться от сора!
Из шприца порцию жидкости наливаем в пробирку, для сравнения со свежей.
Во вторую пробирку наливаем свежей жидкости и сравниваем. Если долго не меняли, разница будет налицо.
Наливаем в бачок свежей жидкости почти под самую горловину. Прикрываем горловину крышкой, чтобы в бачок не попал всякий сор (плотно закрывать не стоит. Просто положить).
Надеваем накидной ключ на 8 на клапан суппорта заднего левого колеса. Надеваем на клапан трубку, второй ее конец засовываем в бутылку (я использовал немытую из под пива )

Просим напарника качнуть педаль тормоза раз 4-6 чтобы повысить давление в системе (можно больше. Хуже не будет), на последнем разе нажать и не отпускать ее, пока вы не скажете. Это важно, иначе в систему попадет воздух!
Далее, накидным ключом страгиваете с места сливной клапан на суппорте, и открываете его примерно на 1/4 - 2/3 оборота. Раздается звук типа: пшшшши-и-ии-к. Небольшая порция тормозухи сливается под давлением по шлангу в бутылку. Когда звук "пшшши-ии-и-к" закончится (в этот момент ваш напарник может заорать, что, типа, педаль провалилась), все тем же ключом затягиваете клапан.
После этого разрешаете напарнику качнуть педаль тормоза. Так же 4-6 раз.
ВНИМАНИЕ!
Не разрешайте напарнику отпускать педаль, пока вы не затяните клапан! Разрешайте отпускать педаль только когда затяните клапан! Иначе, через открытый клапан может засосать воздух в систему.
Контролируйте уровень жидкости в бачке. Примерно через 5-6 прокачек доливайте свежей. Если не уследите и бачок опустеет, систему завоздушит!
И так сливаете до тех пор, пока через сливную трубку не потечет чистая, светлая жидкость, по цвету и прозрачности идентичная новой. Если систему завоздушило (не уследили за уровнем в бачке, например), прокачивать до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха в сливаемой жидкости (визуально контролировать в прозрачном сливном шланге).
Затягиваем сливной клапан и надеваем крышечку.
Так делаем с каждым колесом, в порядке определенном выше.

После прокачки последнего колеса, долейте жидкость в бачок до отметки максимума.

Некоторые замечания.
1. Для более точного контроля сливаемой жидкости я использовал третью пробирку. В промежутках между прокачками сливал в нее с трубки жидкость и сравнивал со свежей. Если похожи, прокачку заканчивал и переходил к следующему колесу.
2. Не тяните клапан слишком сильно! Резьбу сорвете. Сори. В ньютонах сказать не могу. Данных нет.
3. Обязательно убедитесь, что сливаемая жидкость пузырьков воздуха не содержит! Иначе, прокачивайте до тех пор, пока они не исчезнут.
4. Почему используем именно накидной ключ? Да потому, что если клапан "прикипел", рожковым можно "слизать" грани гайки. Потом хрен открутишь. Но в моем случае клапаны открутились очень легко.
Вот, пожалуй и все.
Наслаждайтесь безопасной ездой!

Оригинал. ссылка
Фото. ссылка



Diоn 2000г. 4G63, CR9W, 2WD, [LEDC] VIE, , ближнее замкадье, г.Реутов

Для поддержки отечественного автопрома осталось только разрешить ему торговать наркотиками
 
+Quote Post
kunik
сообщение 7.7.2009, 22:09
Сообщение #2

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 108
Регистрация: 29.8.2007
Город: Кашира,Подмосковье
Авто: Mitsubishi Dion
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


Вроде бы унас контуры по диаганали?



CR9W 4G63 2.0 2000г. Exeed. г.Кашира Подмосковье
 
+Quote Post
Игорь38
сообщение 8.7.2009, 4:30
Сообщение #3

Старик
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 648
Регистрация: 28.8.2007
Город: Иркутск
Поблагодарили: 89 раз(а)


Чего-то слишком муторно описано. Принцип такой-же как на ТАЗе. Там я штуцер на суппорте просто выворачивал и держал отверстие пальцем. Напарник тупо качал педалью, отпуская ее плавно. При нажатии жижа отжимала палец и стекала в тазик (сильно палец не надавливать, а то будет не стекать а брызгать), при отпускании педали палец затыкает отверстие и воздух не подсасывается.



Иркутск CR6W FF 2002г.
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 9:13